В данной модели представлена система реализации разноуровневых программ дополнительного образования детей на региональном уровне. Разноуровневость рассматривается как универсальное свойство программ дополнительного образования, которое позволяет увеличить охват и доступность данных программ.
Модель рассматривает такие инструменты и механизмы работы с региональной системой дополнительного образования, которые, в перспективе, способны обеспечить рост коммерциализации практик дополнительного образования и повышение их общего уровня качества:
• учреждение регионального экспертного совета и организация посредством него управления качеством программ дополнительного образования;
• стандартизация разноуровневости программ дополнительного образования, как инструмент нормирования разных степеней открытости и клиентоориантированности практик дополнительного образования;
• система методического и технологического обновления содержания программ дополнительного образования, работающая за счёт кадровых школ, программ повышения
квалификации и экспертно-консультационную поддержку педагогических команд;
• система требований к представленности программы дополнительного образования в информационном и общественном пространстве, которые позволяют обеспечить более
гибкую работу с образовательными запросами со стороны семей и разных категорий детей.