В данной типовой модели представлена система поддержки и развития программ летнего отдыха и заочных школ. В основании модели заложено представление о том, что центральным элементом поддержки и продюсирования является не образовательное учреждение, а педагогический коллектив разработчиков программы той или иной образовательной практики, относящейся к сфере организации летнего отдыха и заочных
школ.
Данное положение требует специфических организационных шагов на региональном и муниципальном уровнях, что осуществляется за счёт ряда следующих инструментов и механизмов реализации модели:
• организация разнополярного обеспечения программы за счёт вовлечения в реализацию образовательного процесса разных субъектов, в т.ч. из реального сектора экономики;
• организация и проведение конкурсных процедур, направленных на выявление наиболее успешных и образцовых практик летнего отдыха и заочных школ, а также определение на конкурсной основе площадок для реализации данных практик;
• институализация новых педагогических позиций (тьютор, наставник, куратор, игротехник) в реальности летних образовательных практик, что существенно повышает уровень индивидуализации образовательного процесса и увеличивает скорость обновления кадров в данной сфере;
• проектирование и реализация маркетинговой кампании по продвижению практик летнего отдыха в среде родительского сообщества, в т.ч. за счёт создания сайта-агрегатора программ летнего отдыха и заочных школ «Карта умного лета».