Типовая модель описывает основания для разработки и обеспечения региональной модели дополнительного дистанционного образования школьников, а также основные социально-технологические (педагогические,методико-разработнические, организационно-управленческие) механизмы и соответствующие им инструменты, позволяющие скорректировать данную модель в соответствии с потребностями конкретного региона и обеспечить ее успешную реализацию в конкретных социальных и социокультурных условиях.
Модель описывает основные содержательно-тематические направления дистанционных программ дополнительного образования детей, актуальных в современной ситуации и предполагающих дистанционные формы реализации как базовые; подходы к переработке существующих очных образовательных программ в дистанционный режим реализации; требования к общедоступному региональному Интернет-ресурсу, на платформе которого, должны реализовываться программы; типовую дорожную карту разворачивания в регионе системы дистанционного дополнительного образования; базовые показатели эффективности работы данной системы.
Модель предполагает специальную организацию с педагогической и родительской общественностью в конкретных поселениях и муниципальных образованиях, позволяющую обеспечить вовлечение школьников в дистанционные образовательные программы с адекватными формами последующего дистанционного сопровождения.