В данной модели описываются основные механизмы и инструменты просвещения родителей в контексте индивидуализации образования и построения партнерских отношений между семьей и институтами дополнительного образования.
Основная задача просвещения родителей в рамках предлагаемой модели – это помощь семье в подборе образовательных ресурсов, адекватных их индивидуальному образовательному запросу и потребностям. Ключевым механизмом, обеспечивающим реализацию предлагаемой модели, является внедрение в дополнительное образование персонифицированного финансирования. При условии реализации модели персонифицированного финансирования и внедрения использования сертификатов дополнительного образования, родитель вынужденно попадает в ситуацию необходимости осознанного выбора программ дополнительного образования. В этом контексте базовым средством просвещения родителей является технология навигации семьи в пространстве ресурсов дополнительного образования.
В модели будут описаны следующие инструменты просветительской деятельности:
• Информационный портал-навигатор по ресурсам дополнительного образования. Главным инструментом портала – навигатора является система фильтрации, помогающая родителю и ребенку найти ту информацию, которая будет отвечать его запросу.
• Тьюторское сопровождение семей в рамках деятельности муниципальных центров консультирования и тьюторского сопровождения.
• Образовательные и просветительские курсы для родителей, 4 предоставляющие родителям инструменты и критерии выбора той или иной образовательной программы для своего ребенка, включающие, с одной стороны, инструменты выявление интереса и образовательного запроса ребенка, а с другой стороны – представление о различных возможных образовательных результатах образовательных программ, в том числе и о формировании навыков 21 века.
• Образовательные атласы с методическими материалами и рекомендациями для родителей.
• Образовательно-досуговые семейные мероприятия.
• Информационное сопровождение деятельности сферы дополнительного образования в СМИ.
• Распространение социальной рекламы ответственного отношения родителей к организации образовательного процесса ребенка.
• Мониторинг образовательных потребностей семей и уровня их удовлетворенности образовательными услугами.
• В данном тексте будут описаны: методология и принципы реализации модели, этапы и методические рекомендации по внедрению модели и организационные условия внедрения модели.