23 апреля 2019 года региональный модельный центр ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» совместно с Федерацией шахмат Новосибирской области и муниципальным опорным центром дополнительного образования детей г. Искитима (МАОУ ДО ЦДО г. Искитима) провели очередной семинар-практикум «Организация шахматного пространства на базе образовательных организаций Новосибирской области. Разработка вариативных дополнительных общеобразовательных программ».
Как и на первом семинаре по этой теме, который был проведен в феврале 2019 года в муниципальном опорном центре дополнительного образования детей Куйбышевского района (МКУ ДО Куйбышевского района «Дом детского творчества»), его участники имели возможность выбрать для себя информационные модули:
Модуль А. Основные правила шахмат. Уроки шахмат.
Модуль Б. Опыт работы по обучению шахматам.
Модуль В. Проектирование вариативных дополнительных общеобразовательных программ.
Модуль Г. Практическая работа по проектированию дополнительной общеобразовательной программы.
В результате на семинаре работали 2 группы. 35 педагогов первой группы встречала МАОУ СОШ № 9 г. Искитим. Здесь обсуждали вопросы типовых моделей дополнительных общеобразовательных программ и структуры вариативных дополнительных общеобразовательных программ.
17 педагогов второй группы, на базе МОУ СОШ №11 г. Искитим, познакомились с опытом работы по обучению шахматам в школах и дошкольных образовательных учреждениях Новосибирской области, изучали основные правила шахмат, методику проведения занятий по шахматам и занимались проектированием вариативных дополнительных общеобразовательных программ по шахматам.
Всего в семинаре-практикуме приняли участие 52 представителя учреждений дополнительного, общего и дошкольного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, из 4 городских округов (Бердск, Искитим, Новосибирск, Обь) и 5 муниципальных районов (Искитимский, Колыванский, Сузунский, Тогучинский, Черепановский).
Результаты анализа обратной связи, полученной после семинара, говорят о том, что педагогам дополнительного образования удалось систематизировать знания о типовых моделях дополнительных общеобразовательных программ и решить актуальные вопросы по проектированию вариативных программ. Представители общего и дошкольного образования, которые только начинают работать по дополнительным общеобразовательным программам, отметили еще и то, что получили хороший мотивационный заряд на эту деятельность.