Конфуций говорил: «В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивлять других». Современное дополнительное образование – это система которая не перестает удивлять богатством колоссального опыта педагогов, уникальностью образовательных методик и технологий.
4 июня 2019 года состоялась научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей как социокультурный феномен».
Конференция организована и проведена ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» (РМЦ ДОД) совместно с Международным институтом мониторинга инноваций и трансфера технологий в образовании.
В работе конференции приняли участие более 40 человек – представители науки НИПКиПРО, Сибирского института управления РАНГХ и ГС, НТИ (филиала) РГУ им А.Н. Косыгина, НГПУ, директора, заместители и методисты учреждений дополнительного образования, педагоги дополнительного и общего образования Новосибирской области.
На конференции состоялась презентация сборника научно-методических статей с международным участием «Дополнительное образование детей: педагогический поиск – 2019» и встреча с авторами публикаций, представившими в формате открытого диалога опыт работы.
Директор Международного института мониторинга инноваций и трансфера технологий в образовании Борис Черник отметил, что около 80 авторов прислали свои работы в сборник.
«География авторов сборника разнообразная – это Орёл, Кострома, Томск, Северск, Новокузнецк, город Новосибирск и Новосибирская область, а также в сборнике есть несколько работ из Казахстана. Дебют – вполне удался», –отметил Борис Черник.
Участники конференции обменялись мнениями о теориях и практиках системы дополнительного образования, о подходах к осуществлению современного дополнительного образования подрастающего поколения.
Так, Татьяна Колышкина, заместитель директора по научно-методической работе Дома детского творчества имени В. Дубинина г. Новосибирска и один из авторов сборника считает, что педагоги и методисты должны делиться с коллегами своим педагогическим опытом: новыми формами, технологиями и методами работы с детьми.
«Трансляция педагогического опыта играет двоякую роль. Это не только представление результатов педагогической деятельности профессиональному сообществу, но и оттачивание собственных внутренних механизмов педагогической работы. Без этого прогресс и развитие профессионального роста педагога невозможно. Данный сборник – это хорошая трибуна для трансляции педагогического опыта», – подчеркнула Татьяна Колышкина.
Педагог - организатор Дома детского творчества Колыванского района Татьяна Токарева, также отметила, что решение написать статью для сборника связанно с желанием поделиться коллегами своим опытом системы гражданско – патриотического воспитания детей.
«В нашем районе большой опыт работы в этом направление. Так, в Колыванском районе Новосибирской области ежегодно проходят военно – патриотические фестивали, в которых участвуют школьники. В 2016 году у нас создали юн армию, проводится работа с детьми в патриотических клубах. Мы активно сотрудничаем с ГУВСИН и другими организациями. Я считаю, что пришло время поделиться накопленным опытом и выслушать вопросы и предложения по этой теме от наших коллег», – отметила Татьяна Токарева.