«Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда». Слова Марка Твена стали лейтмотивом семинара для педагогов и методистов Областного центра развития творчества детей и юношества «Современные требования к дополнительным общеразвивающим программам», потому что время требует от педагогов проектирования программ актуальных, востребованных, отвечающих интересам детей и вызовам современного общества; программ, направленных на освоение ключевых компетенций.
В ходе динамичного воркшопа, цель которого – повышение компетентности педагогов дополнительного образования и методистов в области проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, участники актуализировали свои знания по нормативно-правовым основам создания и реализации дополнительной образовательной программы как нормативного документа; познакомились с моделями современных вариативных образовательных программ – разноуровневых, модульных, интегрированных, реализуемых в сетевом взаимодействии и с помощью дистанционных технологий; рассмотрели типичные ошибки наполнения содержанием структурных элементов программы; получили конкретные методические рекомендации по совершенствованию программ.
Практическая работа, предложенная ведущими семинара, дала возможность потренироваться в анализе целей реализуемых программ в соответствии со SMART-критериями. Завершился семинар этапом рефлексии. Полученная обратная связь показала, что семинар был полезным, востребованным, дал ответы на многие организационно-методические вопросы.
Уважаемые коллеги, вы также можете ознакомиться с презентацией спикера семинара «Современные требования к дополнительным общеразвивающим программам». В ней подробно рассмотрен вопрос содержания структурных элементов программы.