Одной из задач, обозначенных в Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, является задача содействия распространению и внедрению лучших практик современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей. Одним из механизмов поиска, выявления лучших практик являются конкурсы.
Специалистами структурного подразделения ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Новосибирской области проводился региональный конкурс образовательных практик дополнительного образования детей «На шаг впереди».
Цель конкурса – выявление и распространение образовательных практик дополнительного образования детей в регионе, представленных в виде реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.
В конкурсе приняли участие 85 педагогических работников из 44 образовательных организаций 23 муниципальных образований. Ими представлены 67 практик в виде дополнительных общеобразовательных программ по 6 направленностям.
Наибольшее количество программ традиционно относится к художественной направленности: театр, изобразительное и декоративно-прикладное творчество, мультипликация. В творческой направленности превалируют программы по робототехнике и конструированию. Наиболее интересными в этом году оказались практики по естественнонаучной направленности – это агробиотехнологии, химия, молекулярная биология, школьное лесничество, бальнеология. К сожалению, традиционными направлениями – активным туризмом – были представлены программы туристско-краеведческой направленности.
Согласно положению, практики, направляемые на конкурс, должны были отражать приоритетные направления по обновлению содержания и технологий дополнительного образования детей, для разработки краткосрочных профориентационных программ и проведения профориентационных смен в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденные Экспертным советом Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых. Однако, на долю таких программ приходится лишь половина представленных практик.
Впервые в этом году очный этап конкурса проводился в формате ВКС. Участники серьезно подходили в презентации своей практики: обосновывали цель и задачи, поставленные в ДОП, соответствие их современным тенденциями развития дополнительного образования; представляли материалы, подтверждающие результативность; находили формы креативного и оригинального представления программы; обстоятельно отвечали на вопросы членов жюри. А члены жюри, в свою очередь, давали советы и рекомендации по перспективам развития программ, обновлению и изменению их содержания в соответствии с приоритетными направлениями.
По результатам очного этапа определены победители и лауреаты конкурса «На шаг впереди» (см. выписку из протокола заседания оргкомитета).