Выявление, распространение и внедрение лучших практик современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей является важной задачей развития дополнительного образования детей, обозначенной как в Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, так и в Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.
Конкурс подразделения ОЦРТДиЮ Регионального модельного центра дополнительного образования детей «На шаг впереди» является одним из механизмов поиска и выявления лучших практик дополнительного образования.
Цель конкурса – выявление и распространение эффективных образовательных практик дополнительного образования региона по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями, в том числе каникулярных профориентационных школ, профильных смен.
«В этом учебном году «На шаг впереди» проходил в два этапа: муниципальный и региональный. В 19 районах состоялись муниципальные конкурсы, и это очень радует. Также на конкурс были представлены не просто практики в сфере образования, а практики, которые сформировались на основе полученного педагогами опыта при реализации своих дополнительных общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с приоритетными направлениями дополнительного образования детей в сферах науки, техники, культуры, общества, промышленности, технологий», – рассказала об особенностях конкурса старший методист Эмилия Митина.
Практики дополнительного образования, участвовавшие в конкурсе, также должны были соответствовать глобальным вызовам, национальным целям и задачам социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
В региональном этапе приняли участие 127 педагогических работников из 64 образовательных организаций 28 муниципальных образований. Ими представлено 92 практики. Наибольшее количество практик (36 работ) в этом году заявлено в номинации «Практика реализации ДОП, в т.ч. адаптированной», в подноминации «Практика реализации традиционной программы», а также в номинации «Образовательный проект» (28 работ).
Очный тур конкурса проводился в формате видеоконференции. Участники серьезно подошли в презентации своей практики: обосновывали цель и задачи, поставленные в ДОП, соответствие их современным тенденциями развития дополнительного образования; представляли материалы, подтверждающие результативность; обстоятельно отвечали на вопросы членов жюри. А члены жюри, в свою очередь, давали советы и рекомендации по перспективам развития практик.
По результатам очного тура определены победители и лауреаты конкурса. Со списком можно ознакомиться в выписке из протокола заседания оргкомитета.