В соответствии с письмом министерства образования Новосибирской области от 12.09.2022 № 9779-03/25 «О проведении серии вебинаров по обновлению содержания дополнительного образования» в течение сентября-ноября 2022 г. состоялись вебинары:
16.09.2022 «Обновление содержания образования ДОП социально-гуманитарной направленности»;
06.10.2022 «Обновление содержания образования ДОП художественной направленности»;
17.11.2022 «Обновление содержания образования ДОП туристско-краеведческой направленности»;
21.11.2022 «Обновление содержания образования ДОП естественнонаучной направленности».
Организованы и проведены вебинары структурным подразделением ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» региональным модельным центром дополнительного образования детей. Спикерами вебинаров выступили методисты РМЦ: Митина Э.И., Архипова С.Д, (социально-гуманитарная направленность), Минахина А.С. и Пронер С.С. (художественная направленность), Устюжанина А.К. (туристско-краеведческая направленность), Черняк Е.В. (естественнонаучная направленность).
Основная цель вебинаров – рассмотрение вопросов, связанных с обновлением содержания образования дополнительных общеобразовательных программ в свете задач, поставленных в Концепции развития дополнительного образования-2030. В ходе вебинаров раскрыты векторы обновления: современные образовательные результаты, содержание (образовательный контент), эффективные методы, технологии и формы организации образовательного процесса, обеспечивающие достижения планируемых результатов, адекватные инструменты оценки их достижения, оптимальные условия реализации (целевая аудитория, организация среды).
Среди источников обновления образования на вебинарах названы интересы детей, родителей, местного сообщества, интересы муниципалитета и государства в целом; междисциплинарный подход, традиции, профориентация, инициатива самих обучающихся, различные конкурсы, эффективные практики педагогической деятельности.
И, конечно, в поле внимания следует удерживать те возможности, которые сегодня есть у системы дополнительного образования для обновления содержания. В первую очередь - это разработка программ для создаваемых дополнительных, новых мест. Возможность приобретения современных средств обучения, высокотехнологичного оборудования, инструментов материалов позволяют разрабатывать программы, ориентированные на ведение учебно-исследовательской деятельности, разработку технологических и научных проектов, создание новых организационных форм взаимодействия обучающихся. Напрямую с этим связана и возможность использования цифровых сервисов и технологий: дистанционные форматы, тренажеры, симуляторы, дополненная реальность и т.п.
Особое внимание уделено новым, приоритетным направлениям по каждой направленности, обозначенным как в Концепции развития, так и в примерных моделях создания новых мест, а также определённых экспертным советом министерства просвещения РФ по вопросам ДО детей и взрослых, воспитания и детского отдыха.
В вебинарах приняли участие более 320 человек. Это педагоги, методисты, воспитатели и учителя, реализующие дополнительные образовательные программы, управленческие кадры. Однако, стоит отметить, что ряд муниципальных опорных центров не провели должной информационной работы по проведению и участию педагогических кадров в вебинарах. Особенно это коснулось вебинаров, посвящённых туристско-краеведческой и естественнонаучной направленностей, при том, что программ этих направленностей меньше всего реализуется в регионе.
Организационно-методическая, экспертно-консультационная, информационная, просветительская поддержка педагогических кадров является ведущим направлением деятельности РМЦ. И работа в этом направлении будет продолжена.