«Управление медиацентром в контексте национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года» – такова тема форсайт-сессии, которую провели сегодня специалисты подразделения ОЦРТДиЮ Регионального модельного центра дополнительного образования детей на базе НИПКиПРО. На встрече собрались очно и в дистанционном формате педагогические работники школ – участников проекта «Школа Минпросвещения России» – из 32 муниципалитетов Новосибирской области.
На открытии с приветственным словом к участникам обратилась заместитель директора Областного центра развития творчества детей и юношества Марина Сидоренко: «Деятельность школьных медиацентров направлена на объединение педагогов, обучающихся, родителей для освещения мероприятий самой школы, новостей в других образовательных организациях, муниципалитете, регионе и страны в целом. Всё это нужно для того, что сформировать взгляды, ценностные ориентиры учащихся, их информационную культуру, позволяющие максимально раскрыть потенциал каждого участника творческого объединения. Здесь юные медиаспециалисты получают навыки работы с информацией, выстраивания диалога с собеседником, учатся высказать свою точку зрения и работать с аппаратурой. А работа в команде помогает формировать чувство ответственности и другие личностные качества. Успешно выстроенная деятельность медиацентра позволяет проводить профориентационную работу на высоком уровне, организовывать для детей профессиональную пробу пера».
Школьные медиацентры – это не просто площадки для творчества. Здесь дети осваивают азы журналистики и учатся применять полученные знания на практике. Например, как создавать контент, вести себя в социальных сетях, писать тексты, снимать видео и фото, монтировать ролики, держаться в кадре, работать с микрофоном. В ходе совместной работы у ребят развиваются такие социальные навыки, как умение принимать решения, брать ответственность, работать в коллективе, договариваться друг с другом.
На мероприятии специалисты обсудили вопросы управления школьными медиацентрами, какие возможности они открывают перед школьниками и педагогами, а также выявление потребностей в методической поддержке по их функционированию.
Ольга Байзигитова, руководитель подразделения ОЦРТДиЮ Регионального модельного центра дополнительного образования детей, рассмотрела роль медиацентров в достижении национальной цели – реализации потенциала каждого человека, развитии его талантов, а также воспитании патриотичной и социально ответственной личности. «Эта цель – одна из ключевых в стратегии развития России. И именно медиацентры обладают ресурсами для ее воплощения. Они призваны формировать ключевые компетенции у школьников в сфере медиаграмотности – от работы с источниками до проверки фактов и создания мультимедийных проектов», – пояснила спикер.
Методист Мария Логинова рассказала о значении медиацентров в контексте реализации Федерального проекта «Всё лучшее детям» нацпроекта «Молодежь и дети» и проекта «Школа Минпросвещения России». Старший методист Эмилия Митина сообщила, какие дополнительные общеразвивающие программы нужны в этих творческих объединениях, подробно ответила на часто задаваемые вопросы, которые возникают в процессе их создания в школах. Она дала рекомендации, как разработать миссию, стратегию и траекторию развития медиацентра, с чего начинать свою деятельность и куда двигаться, чтобы достичь хороших результатов.
Выступление методиста Натальи Гладковой было посвящено теме проектирования программ дополнительного образования. Она акцентировала внимание на важности подготовки нового поколения медийных специалистов. Школьный медиацентр – это своеобразный путеводитель для начинающих журналистов, дизайнеров, видеографов, фотографов, монтажеров и других. Именно здесь во время подготовки постов, публикаций, сюжетов, видеорепортажей происходит знакомство с профессиями медиасферы.
«Важную роль в таком развитии подростков играют профориентационные программы дополнительного образования, реализуемые в медиацентрах. Можно сказать, что разработка качественных программ дополнительного образования в рамках школьных медиацентров – это инвестиция в будущее. Такие программы помогут подготовить новое поколение профессионалов, которые будут владеть современными медиатехнологиями, уметь создавать качественный контент и эффективно работать в команде», – отметила Наталья Викторовна.
Форсайт-сессия завершилась ответами на вопросы участников, заданных в дистанционном формате. Запись трансляции семинара будет доступна позже на сайте Новосибирской открытой образовательной сети.